А При Дороге: Работа дальнобойщиком в Америке. Часть 2.

24 января 2013 г.

Работа дальнобойщиком в Америке. Часть 2.

Сегодня вторая часть рассказа Михаила Шакина о том как он работал в Америке дальнобойщиком. Вот первая часть рассказа.
Вкратце напомню - я работал без права на работу, был по 3-4 месяца в рейсах и ездил на огромном грузовике Freightliner Century с 18 колесами и с мотором мощностью 500 л.с. Все, что нужно для острых ощущений!
Как-то мне довелось участвовать в забастовке дальнобойщиков. У водителей грузовиков в Америке очень сильные и влиятельные профсоюзы, которые защищают интересы тракеров.
В какой-то момент в ряде штатов, в частности, в Пенсильвании, хотели уменьшить максимально допустимую скорость для грузовиков. Это для дальнобойщиков и транспортных компаний очень невыгодно - времени на доставку грузов будет уходить больше.
Профсоюзы решили провести забастовку в Вашингтоне. Весть о забастовке очень быстро распространилась по рации - ей оснащен каждый грузовик. В то время это был аналог твиттера для дальнобойщиков.
Самые активные участники в назначенный день приехали на своих больших грузовиках в центр Вашингтона и блокировали улицы и перекрестки.
Так как улицы не могли вместить всех желающих их блокировать, всем остальным дальнобойщикам было предложено ездить по кольцевой трассе вокруг Вашингтона столько кругов, сколько они могут, чтобы создавать пробки вокруг города.
Я как раз в тот момент ехал мимо, и с удовольствием присоединился к акции протеста. Я, как любитель быстрой езды, не мог допустить, чтобы по Пенсильвании моя скорость была ниже, чем обычно. Проехав пару кругов, я продолжил свой рейс.
Потом узнал, что акция удалась на славу - лимит скорости уменьшать не стали.
Никогда бы не подумал, что от руля могут быть мозоли. Все дальнобойщики водят машину левой рукой, потому что часто нужно активно переключать передачи.
К примеру, у меня была коробка с 10 передачами, а есть до 18 передач. Чтобы тронуться с места и проехать светофор, нужно переключиться поочередно со второй до шестой, и все это нужно успеть за несколько секунд. При этом сцепление не задействовано - для переключения передачи нужно немного газануть и поднять обороты (так называемая перегазовка). Пока я этому научился, потратил много времени и нервов.

Пока мой грузовик разгружался, добрый техасский фермер разрешил мне покататься на его тракторе:


Один из забавных случаев, который мог бы для меня печально закончиться - в самом начале своей работы дальнобойщиком, молодой и зеленый водитель Глобатор проезжал по центру какого-то небольшого городишки в штате Нью-Джерси. Поворачивая на перекрестке направо, я заметил в правом зеркале, что мой прицеп зацепил светофор, который уже наклонился и искрился. Совсем выворачивать его я не хотел, остановился, вышел из машины.
Сзади за мной оказался другой грузовик, в котором сидел негр. Он тут же помог мне, сдав немного назад и махал другим машинам, чтобы объезжали. Я отъехал назад и объехал бедный светофор. По рации я спросил у негра, мол, теперь мне ждать полиции? Светофор хоть и покосился, но продолжал работать. На что он сказал, что теперь самый момент рвать когти. Трусливо поджав хвост, ваш покорный слуга уехал. Мне сейчас этот сломанный светофор приходит во снах…
Кстати, о снах. Из-за напряженной и нервной работы первые месяцев шесть меня постоянно преследовал один и тот же кошмарный сон, такого больше в жизни у меня не было.
Значит, снится мне, что я еду по какой-то горной дороге ночью. Поворот за поворотом, очень хочется спать, глаза слипаются. И тут меня посещает безумная мысль, что надо просто пойти поспать, а грузовик пусть едет себе дальше. И в следующее мгновение я понимаю, что сплю, а грузовик вот-вот съедет в обрыв. В этот момент я в ужасе просыпаюсь и распахиваю занавески из спального отсека в кабину (они на липучке). И что я вижу? Мирную стоянку, на которой стоят другие грузовики и мирно спят. А я весь в шоке и сердце колотится. Этот сон снился мне почти каждую ночь. Видимо, стресс от дорожных ситуаций накапливался за день и трансформировался в этот кошмарный сон.
Интересная особенность. В то время, не знаю, как сейчас, американские дальнобойщики вообще не выключали двигатели своих грузовиков на ночь. Зимой или летом это оправданно - нужен кондиционер или печка, но в остальное время… Чтобы полностью проникнуться духом тракеров, я тоже не выключал свой движок неделями.
По ночным стоянкам я быстро выяснил один нюанс. Когда ваш путь лежит через центральные штаты (Техас, Канзас, Небраску, Миссури, Арканзас), то желательно парковаться на ночлег между грузовиками, у которых обычные прицепы, платформы или рефрижераторы. Объясню, почему .
По неопытности я как-то припарковался с краю парковки грузовиков и спокойно заснул. Скоро я проснулся от жутких зловоний, которые наполнили мой спальный отсек. Оказалось, что рядом на ночлег припарковались два грузовика, прицепы которых были предназначены для перевозки коров. В них не было коров, но навоза было достаточно, чтобы разбудить спящих водителей рядом стоящих грузовиков. Они тоже проснулись и стали отъезжать на другие места.

На границе штатов Орегон и Айдахо, помню, тогда я вез картошку.


Особенно мне нравилось ощущение, что я - это не я, а грузовик. Когда 20-30 грузовиков (там их называют траками) собираются вместе, чтобы поздним вечером или ночью ехать быстрее разрешенного лимита скорости, то получается своеобразный табун слонопотамов. Ночами легковушек мало, полицейские в массе своей ночами не работают, поэтому тракам самое то объединиться и ехать вместе.
Как в любом табуне, у группы траков есть вожак. Впереди едет самый опытный или самый хорошо отдохнувший тракер. Полицейские охотятся за такими табунами, но ловят только самого первого или самого последнего грузовика. Поэтому все стараются быть в серединке и постоянно перестраиваются. В этом есть закономерность - впереди едут те водители, у кого осталось больше сил и которые хорошо выспались. Ближе к хвосту табуна едут те, которые уже устали. Наверное, в стадах у крупных животных такая же ситуация.
Ощущение езды в таком табуне траков непередаваемое. Мне иногда доводилось быть первым в небольших табунах, это было шикарно! Все другие водители ориентируются на твою скорость и твой темп езды. Если вдруг видишь отражение полицейской машины, спрятавшейся в кустах, то слегка прикасаешься к педали тормоза, чтобы моргнуть стоп-сигналами и сообщить сзади идущим о возможной опасности. Постоянно спрашиваешь по рации у встречных грузовиков о том, есть ли полицейские и на каких они милях.
Как-то в сильный снегопад в районе Нового года я ехал в горах Мэриленда. Снега было очень много, трассу не успели почистить, и мне пришлось ехать довольно медленно. Дорога была пустая, понятное дело - праздник, все нормальные люди сидят по домам.
Тут меня лихо обгоняет другой дальнобойный грузовик. Его водитель спросил  меня по рации, чего, мол, ты так медленно ползешь? Снегопад и гололед пугают только трусов! Поехали со мной, пролетим эти горы мигом! Я по ним уже тридцать лет езжу, знаю каждый поворот.
Тут я приободрился и «сел на хвост» этому крутому грузовику. Мы действительно летели на большой скорости, ловко проходя повороты. Мне даже понравилось. И тут на одном из поворотов мой грузовик вдруг на мгновение потерял сцепление колес с дорогой. Я чудом остался на трассе, обрыв рядом был внушительный. Было очень страшно. Я тут же отказался от мысли пролететь горы и поехал в безопасном режиме.

В рейсе, штат Орегон:


И еще ужастик. Дело было зимой в штате Колорадо. Восточная часть этого штата - однообразная и скучная равнина. Западная же часть - высоченные Скалистые горы, в которых ощущаешь себя мелким муравьем. Горы фантастически появляются при подъезде к городу Денвер. Когда я впервые их увидел, то подумал, что это не горы, а огромная грозовая туча. Опять отвлекся.
Еду я, значит, по скучной равнинной части Колорадо, где-то перед городом Лаймон. Прошел снегопад, но дороги уже чистятся, по дороге видно, что только что прошла снегоуборочная машина.
Я был в тот момент еще неопытным водителем и не знал, насколько коварной может быть зимняя дорога. Я знал, что зимой при обгоне нужно очень плавно перестраиваться в левую полосу. Но тогда я сделал это недостаточно плавно, и пошел на обгон впереди идущего трака.
Вдруг колеса потеряли сцепление с дорогой, и прицеп моего грузовика начал складываться по принципу «перочинного ножа». Ощущения такие, что их лучше никому никогда не испытывать. Кабину стало разворачивать поперек дороги, все заскрежетало, прицеп также стал складываться и тянуть кабину на обочину. Вся моя жизнь быстренько промелькнула в памяти.
Спасло меня чудо, которое называется Engine Brake («Торможение двигателем»). Это такая кнопка, если ее включить и отпустить педаль газа, то двигатель начнет тормозить сам собой и раздастся рык, который может разбудить жителей окрестных домов (если ехать в городе). Эту опцию рекомендуют использовать в условиях скользкой дороги, и у меня как раз была включена эта волшебная кнопка. Я инстинктивно отпустил педаль газа, двигатель зарычал и начал тормозить, и мой грузовик благополучно выправился и продолжил движение по дороге. Я был в полном шоке и растерянности…
С тех пор я очень уважительно отношусь к зимней дороге (да и к любой дороге вообще), так как знаю, что малейшая ошибка может дорого обойтись.

Продолжение следует...
Первоисточник  http://shakin.ru
Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

3 комментария:

  1. Прекрасный рассказ, жду продолженич

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Отлично пишешь, драйвер. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С большим бы удовольствием принял эту похвалу на свой адрес, но не выйдет, автор этого рассказа в 4-х частях Михаил Шакин, а сказать ему слова благодарности можно на его личном сайте по адресу shakin.ru

      Удалить